Детская профилактика близорукости
Гигиена зрения и профилактика близоруких детей предполагает, наряду с использованием очков (линз) и выполнением специальных упражнений, также проведение занятий по развитию зрительного восприятия.
Техника развития зрительного восприятия включает в себя психофизиологические и психолого-педагогические методы активизации мыслительных и сопутствующих им процессов. Благодаря этой технике ребенок, обучается правильно интерпретировать искаженную зрительную информацию, верно определять форму и цвет, а также локализацию предметов и изображений.

Обучающий материал преподносится ребенку с помощью картинок, игрушек, бытовых предметов, телевизора, диапроектора и компьютера.
Предметные занятия проводятся во время игр, в которых важно различать цвет и форму объектов (конструирование, изготовление поделок, в т. ч. из цветной бумаги), а также во время сюжетно-ролевых игр с переодеванием и использованием масок. Зрительный анализ изображений ребенок проводит, раскрашивая картинки, копирующие заданный шаблон.

Компьютерные программы для художников могут с успехом применяться при коррекции ошибок зрительного восприятия у слабовидящих детей.
Колоссальные возможности персонального компьютера обеспечивают возможность проверять и при необходимости корректировать реакцию ребенка на самые разнообразные фигуры самой разнообразной расцветки. Кроме того, экран позволяет регулировать яркость изображения, контрастность и режим предъявления (статический, динамический). Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста заниматься за компьютером интереснее, чем возиться с
фигурками из бумаги.

Просмотр телепередач, особенно мультфильмов, весьма способствует развитию зрительного восприятия. Динамика объектов и действий заставляет ребенка проявлять внимательность, хорошо запоминать элементы изображения, быстро анализировать изменения, происходящие на экране.
Однако следует помнить, что мультфильмы и кинофильмы отличаются повышенной скоростью подачи визуальной информации. Из-за этого близорукие дети, особенно слабовидящие, часть образов воспринимают искаженными, т. е. недостаточно полными и точными.
Если полагаться исключительно на помощь телевизора, то эффект от занятий будет прямо противоположным: искажения станут закрепляться в памяти ребенка как соответствующие действительности. От этих иллюзий ему будет очень трудно избавиться впоследствии.
И разумеется, нельзя забывать о том, что неограниченный просмотр телепередач может нанести вред как зрению ребенка, так и его психике.

Вот почему использование телевизора в качестве «чудесного лекарства» оправдано лишь в том случае, если это происходит в разумных пределах и если просмотр телепрограмм совмещен с просмотром слайдов и диафильмов.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.